Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Галерея «Веллум» представляет с 26 мая по 5 июня 2016г. новый выставочный проект «Звёзды не падают, звёзды блуждают». Выставка включает редкие графические работы классика советского искусства Анатолия Каплана и скульптурные композиции современного автора – Григория Златогорова.
Каплан и Златогоров, как персонажи Шолом-Алейхема, – из повседневности и мелькания дней, извлекают чудо любви, и волшебством искусства превращают несбыточные мечты в реальность, даря надежду на то, что счастье возможно и здесь – на земле, под этим небом….
Каплан был признанным и даже знаменитым еврейским художником в годы советской власти, когда национальные традиции не поощрялись в искусстве. Наш современник Златогоров чётко продолжает литературную направленность творчества Каплана, переживая через творчество судьбы и характеры персонажей еврейских писателей, облачая их в индивидуальные, отчасти сказочные формы. Для них обоих хрупкость мира, – еврейского, местечкового, идеального, пропавшего со Второй Мировой войной, – предмет фантазий и реконструкций. Оба ищут потерянный рай. И находят его в идеальном прошлом, с халой в субботу и козочкой у плетня. Идея выставки заключается в том, чтобы показать, как современный скульптор талантливо продолжает традиции классиков.
Анатолий (Танхум) Каплан прожил долгую жизнь; он родился в белорусском местечке Рогачёв в 1902 году, а скончался в Санкт-Петербурге в 1980. Работал в своём городке в артели, рисовавшей вывески, учился в Петрограде-Ленинграде во ВХУТЕИНе у Г.Верейского и А.Рылова. Как считают исследователи, в его творчестве гармонично совместились, сопряглись две традиции мирового искусства начала 20 века: явление авангарда и текстоцентричная культура евреев Восточной Европы. Отсюда – любовь Каплана к иллюстрированию литературных текстов, будь то классики идиш-литературы (Шолом-Алейхем «Тевье-молочник», «Стемпеню»; Менделе Мойхер-Сфорим «Фишка Хромой»), либо народные сказки. Отсюда и подчёркнутый «леттризм» его графических и живописных произведений: изображение у Каплана, и в лёгких ранних зарисовках быта родного Рогачёва и в поздних глубоких