• 8 июня 2017, четверг
  • Москва, Москва, ул. Спиридоновка, д. 9/2 (вход со двора)

Цветение в акварели. Артур Фонвизин и Вера Яснопольская.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2512 дней назад
с 19:00 8 июня до 18:00 21 июня 2017
Москва
Москва, ул. Спиридоновка, д. 9/2 (вход со двора)

Выставка, объединяющая работы маэстро акварели Артура Фонвизина и его ученицы и главной последовательницы Веры Яснопольской, – пройдёт с 9 по 21 июня в пространстве Открытого Клуба на Спиридоновке.

Нежные цветы и размытые пейзажи в редкой технике «мокрой акварели» покажет галерея «Веллум» в начале лета в рамках проекта «Цветение в акварели». Выставка, объединяющая работы маэстро акварели Артура Фонвизина и его ученицы и главной последовательницы Веры Яснопольской, – пройдёт с 9 по 21 июня в пространстве Открытого Клуба на Спиридоновке.

Техника «мокрой акварели» считается одной из самых стремительных в искусстве рисунка; именно ей часто пользовался при создании своих работ Артур Фонвизин –участник знаменитой «Голубой розы», экспонент выставок «Бубнового валета» и «Мира искусств». Фонвизин открыл «новую акварель», ставшей его призванием на всю жизнь, – с особенной романтикой мерцающих переливающихся красок, с тонкими переходами и свободным ритмом крупных цветовых пятен. Творчество этого мастера старой школы с импрессионистической манерой письма в советское время практически замалчивалось.

Ученица Фонвизина Вера Яснопольская познакомилась с творчеством Артура Фонвизина в 1950-е гг., который в то время находился в весьма бедственном положении. Художник не вписывался в рамки соцреализма, оставаясь русским модернистом и импрессионистом. Яснопольская была очарована стилем Фонвизина и научилась у него технике «мокрой акварели». Уверенные мазки, нанесённые как бы на одном дыхании, должны были дать краске растечься по бумаге, оставляя белое пустое пространство листа. Такая техника не допускала переделок, и если работа не получалась с одного раза, то попросту выбрасывалась.

Яснопольской была очень близка эта фонвизинская манера. Вера Леонидовна часто писала с натуры, интуитивно схватывая композицию и цветовую гамму, создавая колористически насыщенные, пронизанные музыкой натюрморты или портреты. Её работы отличаются нежностью цветовых переходов, умением передать скупыми средствами акварели тонкий мир чувств. Именно Яснопольскую считают наиболее серьёзным последователем Артура Фонвизина.

Внимательный зритель сумеет разглядеть на выставке «Цветение в акварели», что всей схожести техники и сюжетов, различий в творчестве художников весьма много.

Вход свободный.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше