• 18 июля 2017, вторник
  • Москва, Пречистенка, 30/2 Галерея "ВЕЛЛУМ" в галерейном центре Артефакт

Мурзилка и мировой империализм. Графика Аминодава Каневского 1920-1950-х гг.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2446 дней назад
с 0:00 18 июля до 0:00 10 августа 2017
Москва
Пречистенка, 30/2 Галерея "ВЕЛЛУМ" в галерейном центре Артефакт

Галерея «Веллум» открывает выставку «Мурзилка и мировой империализм. Графика Аминадава Каневского», посвященную творчеству легендарного советского карикатуриста Аминадава Моисеевича Каневского – создателя известных всем советским детям Мурзилки и «Девочки-рёвушки» из стихотворения Агнии Барто, автора Окон РОСТА и популярнейших карикатур в «Крокодиле», замечательного книжного иллюстратора.

Галерея «Веллум» открывает выставку «Мурзилка и мировой империализм. Графика Аминадава Каневского», посвященную творчеству легендарного советского карикатуриста Аминадава Моисеевича Каневского – создателя известных всем советским детям Мурзилки и «Девочки-рёвушки» из стихотворения Агнии Барто, автора Окон РОСТА и популярнейших карикатур в «Крокодиле», замечательного книжного иллюстратора. Сегодня графика и плакаты художника хранятся в собраниях Третьяковской галереи и Русского музея, в фондах Российской государственной библиотеки, частных российских и зарубежных коллекциях. На выставке будут представлены около 60 работ Каневского 1930-1960-х годов: карикатуры, плакаты, иллюстрации из собрания галереи «Веллум» и коллекции Любови Агафоновой.

Первые рисунки Аминадава Каневского появились в печати в 1924 году в журнале «Безбожник у станка»; в конце 1920-х годов – в журналах «Пионер» и «Даешь!», в «Комсомольской правде», с середины 1930-х Каневский становится автором «Крокодила». Остроумные рисунки – политические и бытовые, соединяющие чувство юмора и творческий дар, сделавшие Каневского одним из самых популярных и узнаваемых авторов сатирических журналов СССР, сегодня превратились в яркие художественные свидетельства эпохи. Здесь и проблемы в сельском хозяйстве («План коровника», журнал «Крокодил, 1955; «Дойка пчелы», 1962) и геополитика («Торговля с Китаем»,  «Американские краснобаи в ООН, 1952).

Популярность Каневского – литературного иллюстратора была без преувеличения всенародной – у изданий с его иллюстрациями были миллионные тиражи);

Для своих «детских» работ Каневский не просто делал иллюстрации – он создавал собственный мир и собственных персонажей, которые стали жить самостоятельной жизнью. В 1933 году в журнале «Пионер» появился «Необыкновенный Тут-Итам» — любознательный зверек с двумя медвежьими лапами, птичьим клювом и ручкой от зонтика вместо хвоста. В 1937 году Каневский создал новый облик Мурзилки – этот сказочный персонаж (он изображался и лесным жителем, и модником во фраке, и даже маленькой собачкой) существовал в детских книгах с конца XIX века и с 1924 года его именем называется детский журнал. На рисунке Каневского стал таким, каким мы его знаем – желтым, пушистым, в берете, шарфе и с фотоаппаратом.

Выставка дает редкую возможность увидеть Аминадава Каневского «за пределами» карикатуры и книжной иллюстрации – и оценить мастерство художника в тонких, сдержанных, психологически точных графических и акварельных работах.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше